Полезно знать мастеру: О милостыне
Из письма:
«Пишет Вам мастер из Алабека. Практикую я уже двенадцать лет. Практику мне передала тетка, Боброва Полина Михайловна, которая много знала и истово верила в Господа нашего Иисуса Христа. Так получилось, что мы с ней жили в разных городах, а когда она состарилась, я переехала к ней и она стала постепенно передавать мне свое ремесло. Ей было восемьдесят четыре года, когда она умерла, и, увы, всему научить меня она не успела. Но даже то, о чем я от нее узнала, дает мне возможность помогать людям. Остальные знания я получаю из Ваших заговоров, публикации которых я очень жду. В них я нахожу много интересного и полезного, а Вас я считаю своим мудрым наставником и воспринимаю как добрую мать.
Простите, если Вам в моем письме что-то не понравится, но я очень искренна, видит Бог. А вопрос мой следующий. Вы в своих заговорах рассказываете, как следует проводить тот или иной обряд, чтобы помочь человеку. В некоторых случаях мастер должен раздать определенное количество милостынь: три, семь, девять или сорок. Но, видимо, наступило такое время, что милостыню раздавать некому. Возле церкви конечно же стоят “нищие”, но они ждут щедрого подаяния, а не копеек, на которые теперь ничего нельзя купить. Вещи и платки брать совсем не хотят, особенно если они уже были ношены. К примеру, я говорю человеку, который ко мне пришел за помощью: “Раздайте что-нибудь из одежды и подайте мелочь тринадцати нищим”. В ответ же я слышу: “Не могли бы Вы сами за меня это сделать, я работаю в администрации, и меня многие знают”. То же самое говорят учителя, врачи, да и обычные люди, которые боятся или не хотят подходить к нищим. Конечно, в интересах больных я беру на себя этот труд, ведь раздать милостыню все равно необходимо, иначе обряд проводится впустую. Однако, когда я раздаю принесенные клиентом вещи, часто слышу в ответ раздраженное: “Это не мой размер, да и вообще мне не подходит. Что мне с Вашими вещами делать? Лучше дайте денег, если желаете мне помочь, а я куплю себе то, что мне подойдет”. Вы же знаете, что по правилам после раздачи милостыни я должна сразу же идти в храм, чтобы поставить свечи и прочитать молитвы, а в итоге у меня на руках оказываются узлы с вещами, с которыми я должна либо возвращаться домой, либо идти с ними в храм. В общем, вся работа коту под хвост. Да хотя бы вещи были новые, не ношенные, но такие мне никто не дает, а обноски сейчас никто не хочет носить. Взять хотя бы тех, кто приходит к нам за помощью. Ведь если к ним на улице подойдет незнакомый человек и предложит свою поношенную одежду, разве они ее возьмут? А ведь Вы знаете, что от того, возьмут ли милостыню или нет, зависит многое. Вот в этом и состоит мой основной, можно сказать, наболевший вопрос. Как Вы сами решаете эту проблему и можно ли все-таки обойтись в работе без раздачи милостынь и вещей? Простите за длинное письмо, но я просто уверена, что этот вопрос беспокоит не только меня, но и многих мастеров. Галина Андреевна».
Уважаемая Галина Андреевна, этот вопрос мне уже задавали многие мастера. Увы, но ничем порадовать Вас не могу, милостыню все-таки следует раздавать: это необходимая часть Вашей работы, от которой очень часто зависит конечный результат. Посоветовать в данном случае можно следующее. Если, например, в описании обряда сказано, что Вы должны подать в один день милостыню стольким-то нищим и в стольких-то храмах, то вместе с мелочью подайте и более крупную купюру, чтобы взявший ее человек остался доволен. Теперь что касается вещей. Я бы Вам советовала все объяснить своим клиентам, рассказать им о трудностях или предложить им самим раздавать поношенные вещи. На худой конец, если Вас не поймут, откажитесь помогать вовсе, так как законы и правила знахарского труда писаны не нами, а значит, и не нам эти правила менять. Конечно, иногда мне удается отдать поношенные вещи, их, например, могут взять люди, копающиеся в мусорных баках, но не станете же Вы ходить по городу с узлами и искать бомжей, особенно если время поджимает.